+7 (982)348-66-72
г. Челябинск, ул. Елькина, д. 76, офис 420
9.00 - 17.00 по предварительной записи

Хорошая новость для тех, кто согласен оплачивать услуги адвоката "по результату"!

Иски о защите прав пациентов теперь можно подать без предварительной оплаты стоимости моих услуг, экспертизы, иных расходов.

Оплата - после взыскания заявленных сумм с ответчика, в процентном отношении (конкретные цифры согласовываются с инвестором).

Выезд в любой город!

Подробности

 Новый вариант оплаты

Оплатить мои услуги по представлению интересов в суде общей юрисдикции по гражданским делам и делам об административных правонарушениях теперь можно ещё одним способом: за участие в одном судебном заседании - от 5 000 в зависимости от сложности дела. 

Список сообщений по тегам

 Сегодня поговорим про уголовную ответственность за нарушение Правил дорожного движения. Этой теме посвящена статья 264 Уголовного кодекса, и она достойна того, чтобы привести её здесь целиком:

Статья 264. Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств
1. Нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, -
наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет или без такового.
2. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, -
наказывается принудительными работами на срок до трех лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до четырех лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет.
3. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть человека, -
наказывается принудительными работами на срок до четырех лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет.
4. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть человека, -
наказывается лишением свободы на срок до семи лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет.
5. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, -
наказывается принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до семи лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет.
6. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, -
наказывается принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до девяти лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет.
Примечание. Под другими механическими транспортными средствами в настоящей статье понимаются троллейбусы, а также трактора и иные самоходные машины, мотоциклы и иные механические транспортные средства.

То есть, для привлечения к уголовной ответственности по этой статье, необходимо, чтобы:
1. Водитель нарушил ПДД или правила эксплуатации ТС.
2. В результате был причинён тяжкий вред здоровью либо наступила смерть человека либо нескольких человек.
3. Последствия (тяжкий вред здоровью или смерть) должны быть в причинной связи с нарушением ПДД (правил эксплуатации ТС).
Ну и, если выражаться научным языком, субъективная сторона преступления характеризуется неосторожностью. То есть, умысла у водителя на причинение вреда (смерти) быть не должно.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17.08.2007 № 522, квалифицирующими признаками тяжкого вреда, причиненного здоровью человека, являются:
• вред, опасный для жизни человека;
• потеря зрения, речи, слуха либо какого-либо органа или утрата органом его функций;
• прерывание беременности;
• психическое расстройство;
• заболевание наркоманией либо токсикоманией;
• неизгладимое обезображивание лица;
• значительная стойкая утрата общей трудоспособности не менее чем на одну треть;
• полная утрата профессиональной трудоспособности;
Степень тяжести вреда определяется судебно-медицинской экспертизой.

По делам данной категории, как правило, назначается также автотехническая экспертиза. Её цель – определение состояния транспортного средства и исправности отдельных его частей, механизмов и узлов, установления механизма дорожно-транспортного происшествия, исследования технической возможности предотвращения ДТП. Могут быть также назначены судебно-химическая, трасологическая, комплексная экспертизы и следственный эксперимент.

Позиция защиты по делам этой категории полностью зависит от обстоятельств дела. Не принимая во внимание случай, когда подозреваемый (обвиняемый) полностью признаёт свою вину, можно выделить следующие основные варианты позиции:
1. Отрицание факта нарушения доверителем ПДД либо правил эксплуатации транспортного средства (вариант – доказывание грубой неосторожности потерпевшего).

2. Отрицание причинной связи последствий ДТП с допущенными доверителем нарушениями ПДД либо правил эксплуатации транспортного средства (вариант – доказывание причинной связи последствий ДТП с нарушениями, допущенными потерпевшим).

3. Доказывание отсутствия у доверителя технической возможности предотвратить дорожно-транспортное происшествие.

4. Действия доверителя в состоянии крайней необходимости (причиненный вред менее значительный, чем предотвращенный).

Следует отметить, что в рамках любой позиции защиты, особое внимание следует уделить на процессуальные документы: являются ли они допустимыми доказательствами? В первую очередь это касается протокола осмотра места происшествия. Он производится, как правило, не следователем, а сотрудниками ГИБДД, иногда в отсутствие понятых. Как следствие, последующая экспертиза не даст однозначного ответа по обстоятельствам ДТП. А неустранимые сомнения в виновности, как известно каждому, толкуются в пользу подсудимого.

Ну и несколько советов водителям, которым грозит привлечение к уголовной ответственности:
1. Признание вины – прямой путь к обвинительному приговору. Если по обстоятельствам ДТП не исключается тяжкий вред здоровью другого водителя или пассажиров (в том числе – и Ваших), в объяснениях не следует признавать факт нарушения ПДД. Причиной ДТП могут быть множество факторов: от нарушения ПДД самим пострадавшим до дорожных условий и действий третьих лиц.
Не поддавайтесь на уговоры сотрудников и других участников ДТП, не признавайте вину. Ни на месте ДТП, ни в объяснениях по делу, ни на допросе.
2. Не забывайте про статью 51 Конституции: никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников. Если есть сомнения – ссылайтесь на эту статью и отказывайтесь от дачи показаний, по крайней мере – до консультации с адвокатом.
3. Выплата каких-либо денежных сумм потерпевшему обоснована только в рамках соответствующей позиции защиты. Передача денег потерпевшему в возмещение расходов на лечение или в качестве компенсации морального вреда – только после консультации с адвокатом.